Здравствуйте и добро пожаловать на следующий урок "Владение эмоциями 2". Так, в первой части мы узнали об изменении нашей физиологии, нашего тела, чтобы изменить наши эмоции. Как Вы помните, ранее я сказал, что существует два способа изменения наших эмоций. Номер один физиология, мы говорили об этом. Есть ещё кое-что, что можно изменить, чтобы быть в пике эмоционального состояния, когда Вы изучаете английский, и это Ваша сосредоточенность, концентрация внимания. То, о чём Вы думаете постоянно, изменяет также и Ваши эмоции. Итак, что я подразумеваю под умственной концентрацией? Как изменить Вашу концентрацию внимания? На чём Вы должны сосредотачиваться, а на чём нет?

Для начала поговорим о том, что не надо делать. На чём вам не надо концентрироваться? Попробуйте вспомнить уроки английского в школе. На чём вы концентрировались в школе? О чём вы часто думали, постоянно беспокоились? Вероятно, о тестах и экзаменах, да? Именно о них я всегда и думал. Вы, возможно, тоже много концентрировались на тестах: "Я должен сдать этот тест, я должен сдать этот экзамен". Тесты, затем дипломы. "Получу ли я 5? Получу ли я 4? Получу ли я 3? Или я завалю этот курс?" Таким образом вы думали об оценке, о том, как другие оценивают вас, как учитель оценивает вас, о получении диплома, о получении баллов. Что вы чувствуете при этом? Когда вы много думаете о тестах, тестах и тестах, аттестатах, дипломах, об оценках: пятёрках, четвёрках, тройках, двойках, что вы чувствуете?

Или, может быть, вы думаете о сдаче TOEFL и вы беспокоитесь: "Сколько баллов я получу на TOEFL?". Как это влияет на ваше эмоциональное состояние? Вы чувствуете себя более расслабленным или более напряжённым? Вообще, большинство людей чувствуют себя более напряжёнными, конечно. Чем больше вы думаете об оценке, баллах за тест, тем более нервозным и обеспокоенным вы становитесь. И это нехорошо. В действительности, когда вы беспокоитесь, то учитесь медленнее. Вы учитесь медленней, когда нервозны, когда испытываете тревогу.

И снова я возвращаюсь к доктору Стивену Крашену (Dr. Stephen Krashen), нашему любимому исследователю. Тревога — основной предмет его исследований. Это единственный и главный негативный фактор в процессе овладения языком и изучения языка. Тревога значит беспокойство или напряжение. Существует масса исследований на эту тему. Исследовали различных учеников, в том числе изучающих английский. Их помещали в ситуации, когда они подвергаются большему давлению или более обеспокоены. И были другие группы учеников в более спокойных условиях. Расслабленные, спокойные учащиеся всегда учатся лучше и быстрее.

Итак, через 6 месяцев у расслабленных студентов будет лучше грамматика, лучше произношение, лучше навыки аудирования, письма, во всём они лучше. Тревожные, обеспокоенные, нервозные учащиеся, находящиеся в стрессе, естественно, обладают худшим произношением, навыками говорения, у них меньше словарный запас, хуже навыки письма и понимания на слух. И таким образом, получается, что в школе вы учились терпеть неудачи. Вы тренировались находиться в стрессовом и нервозном состоянии. Вы тренировались фокусироваться на таких вещах, как тесты, экзамены, аттестаты, мнение учителей о вас, что заставляло вас чувствовать нервозность, и эта нервозность заставляла вас учиться медленней. Вы же не хотите концентрироваться на этом.

Есть еще одна вещь, на которой вы не хотите концентрироваться. Вы не хотите концентрироваться на каждом маленьком шаге на пути к цели. Ваша цель — великолепно говорить по-английски, чувствовать себя уверенно в разговоре. Это отличная цель. Но что случается, когда вы фокусируетесь на всём, что должны сделать для достижения цели? Например, вы думаете: "О боже, чтобы хорошо говорить, я должен заниматься каждый день. Мне нужно заучить 20 тысяч слов словарного запаса. Мне нужно прослушать 2-3 тысячи часов английского!" Как вы себя при этом чувствуете? Возможно немного нервозно, возможно вы находитесь в стрессе, верно? Вы думаете: "О боже, это слишком много!" И, таким образом, вы не должны концентрироваться на небольших отдельных шагах, потому что это всё кажется огромным, настолько большим, что убивает вашу мотивацию.

О чём еще вы не хотите думать? О проблемах. Проблемы, так много студентов концентрируются на них. На моих уроках в Сан-Франциско они подходят ко мне: "Эй Джей, моё произношение хромает, Эй Джей, я делаю грамматические ошибки". Ну, конечно же, вы их делаете. Вы же студенты. Вы учитесь. Это нормально. Вы обязательно сделаете много ошибок. Иногда вы будете сталкиваться с проблемами. Вы будете делать ошибки в произношении. Даже я делаю ошибки, хотя английский для меня родной и я учитель английского. Я постоянно делаю ошибки. Это нормально. Вы не можете фокусироваться на этом. Если вы сфокусируетесь на этом, на негативе, если вы сфокусируетесь на ошибках, если вы сфокусируетесь на проблемах, ваши эмоции будут слабеть и слабеть. И действительно, вы будете хуже справляться. Значит вам надо просто расслабиться. Все люди. Все делают ошибки. Это нормально.

И наконец, вы не хотите концентрироваться на прошлом. Большинство моих студентов обладают очень негативным опытом изучения английского в прошлом. Большинству не нравились уроки английского в школе. Когда я спрашиваю об их прошлом опыте занятий английским, то получаю: "Ох-ох, это было ужасно". Люди, ученики говорят мне: "Я плох в английском. Я всегда был плох на уроках английского. Я занимался 6, 8, 10 лет и всё ещё не могу хорошо разговаривать". Концентрируются на прошлом, но прошлое не то же самое, что настоящее. Прошлое не равно будущему, как любит говорить Тони Роббинс.

И это правда. Раньше вы пользовались очень старыми, ставшими традиционными методами, которые вам совсем не нравились. Вам приходилось тихо, неподвижно сидеть в классе, вам постоянно выставляли оценки, вас тестировали. Большинсто людей не достигают успеха, занимаясь по скучным учебникам. Некоторым это удаётся, но их совсем немного. Так что, в прошлом всё было не так. Теперь вы будете учиться совсем не так. Теперь вы сами — другой человек. Не нужно зацикливаться на прошлом.

Хорошо, достаточно о том, чего не надо делать. На чём же вы должны фокусироваться, если вы хотите быть счастливым, чувствовать азарт, если хотите учиться очень быстро, быстрее, чем раньше. На чём надо фокусироваться? О чём вы должны постоянно думать? В первую очередь, вместо фокуса на маленьких шагах и маленьких проблемах, вы фокусируетесь на конечном результате. Финальный результат — вот о чём вы должны думать. Всё внимание направляйте на ваш окончательный успех.

Итак, другими словами, используйте ваше воображение и увидьте себя, представьте себя говорящим по-английски слитно, быстро. Представьте себя улыбающимся во время вашего английского разговора с носителем языка. Представьте, что вы чувствуете себя сильно и уверенно, когда говорите по-английски легко, непринуждённо. Каждый день фокусируйтесь на этой мысли, на конечном результате, которого вы в конечном счёте достигните, точно достигнете, что вы будете делать. Думайте о конечном результате каждый день, о финальном результате. Не думайте о маленьких шагах, которые вы должны делать каждый день. Фокусируйтесь на финальном результате каждый день.

Во-вторых, сфокусируйтесь на цели, на причине, по которой вы учите английский. Я имею в виду, зачем. Если ваша цель сдать экзамен TOEFL, вы будете в напряжении и будете подавлены. Никто не в восторге от сдачи тестов, никто из тех, кого я знаю. Это не самая хорошая вещь для фокусировки с точки зрения эмоций. Сдача экзамена — это ужасная причина, потому что делает вас напряжённым, нервным, усталым и нагоняет тоску. Вам нужна причина побольше и получше. Да, может вам нужно сдать экзамен TOEFL, но зачем? Зачем вы хотите пройти этот экзамен? Может, вы хотите получить прекрасную работу, где требуется английский, например, вы могли бы использовать английский в международной торговле.

Может, вы хотите учиться в США, поступить в университет в США, найти приключения в другой стране. Что ж, это уже интереснее, верно, думать об этом интереснее? Представьте себя в Нью-Йорке или Сан-Франциско, встречающихся с носителями языка, разговаривающих легко, непринуждённо. Вы заводите новых друзей, находите отличную новую работу с большей зарплатой, — вот эти вещи прекрасны для того, чтобы думать о них. Вы должны фокусироваться на сильных, захватывающих причинах, зачем вам английский, почему он так важен, на преимуществах, на тех вещах, которые дарят вам хорошие ощущения. Не думайте о тестах, пожалуйста.

Итак, вот две вещи, на которых вы фокусируетесь: во-первых, это конечный результат, и во-вторых, зачем, какова цель. Они очень связаны на самом деле. По сути это одно и тоже. Представьте себе очень живо, очень сильно представьте, что вы в итоге делаете. Увидьте результат и почувствуйте эмоции. Последний шаг заключается в том, чтобы увидеть конечный результат с чувством, позволить себе его прочувствовать как настоящий. Итак, когда вы думаете о говорении на прекрасном английском, почувствуйте эмоцию. Почувствуйте гордость, счастье, уверенность. Большая улыбка. Представьте, как вы будете себя чувствовать, говоря на безупречном английском.

Окей, давайте ещё раз быстренько пробежимся по теме фокуса. Самое главное про фокус, и это очень-очень просто, вы должны фокусироваться на конечном, финальном результате. На тех вещах, которые вам по душе, от которых вы в восторге. На тех ситуациях и преимуществах, которые улучшат вашу жизнь, если вы будете говорить по-английски. Вот над чем надо думать каждый день. Запишите это. Запишите на бумажке, составьте список прекрасных вещей, которые войдут в вашу жизнь, когда вы заговорите по-английски.

Может, новые друзья? Может, новые классные впечатления от путешествий. Может быть, жизнь за границей. Может, работа получше. Не знаю, вы должны составить ваш собственный список, но пусть он будет большим. Запишите всё самое лучшее и затем каждый день думайте об этом. Заново просматривайте список каждый день. Научите ваш мозг фокусироваться на позитивных вдохновляющих вещах, а не на отрицательных, не на проблемах, не на прошлом.

Окей, итак, это всё для основной статьи по теме "Владение эмоциями. Часть 2". Фокус. Дальше давайте послушаем словарную статью и затем мини-историю.

Переведено на Нотабеноиде
http://notabenoid.com/book/31629/109472

Яндекс.Метрика