Привет, это Эй Джей. Добро пожаловать на седьмой урок. Давайте начнём. Урок называется «Повторение с интенсивностью». Интенсивность — значит сила, сосредоточенная, концентрированная сила, на самом деле. Конечно, повторение означает делать что-то снова, снова и снова. Так вот, может это плохая новость или хорошая, я не знаю, но правда в том, что чтобы изучить английский, изучить любой язык, обучиться чему угодно, стать мастером, вы должны произвести массу повторений. И это то, что многие люди не любят и они начинают: "О, боже, мне скучно. Я не хочу опять это слушать. Я не хочу делать это снова, снова и снова."

Я приведу вам небольшой пример. Я недавно начал брать уроки пения и каждый урок мы делаем одну и ту же вещь. Мы поём эти гаммы: на на на на на на на на на на на на. Каждый раз. Каждый день, одни и те же гаммы, одинаковые упражнения. И любой, кто хочет реально хорошо петь, а я хочу, должен это делать. Вы должны повторять. Вы не можете просто сказать: "Ох, я уже это знаю. Я делал это 10 раз, поэтому я закончил и давайте делать что-нибудь новое."

К сожалению, по каким-то причинам многие так думают при изучении языка. Большинство людей понимает, что в спортивных тренировках вы должны повторять одни и те же элементарные действия снова, снова и снова. Если вы хотите стать великим баскетболистом, вы вероятно знаете, что должны практиковаться в дриблинге, т.е. ведении мяча, передачах и бросках, снова, снова и снова.

Майкл Джордан (Michael Jordan) тренировал одни и те же базовые навыки с самого детства и вплоть до окончания карьеры. Сколько? 20 лет, возможно, каждый день тренировка основных навыков снова и снова. И не просто тренировка, тренировка с чувством, с силой, с энергией, каждый день на протяжении 20 лет или даже больше. Мы уже много вспоминали Тайгера Вудса (Tiger Woods), в гольфе то же самое. Он тренировал основные навыки снова, снова и снова, каждый день, год за годом.

Так, почему, когда мы изучаем английский и другой язык, мы говорим: "Ох, я не хочу учить это больше, я уже это знаю. Я уже знаю настоящее время. Я уже знаю эти слова. Я уже знаю эту грамматику. Я уже знаю этот урок." Что, вы может уже прослушали это 7 раз, 5 раз? Но этого недостаточно.

Нам нужно много повторений, множество повторений с усилием, интенсивно. Всю вашу жизнь, вот поэтому дети учатся так быстро и так хорошо, и поэтому я мастер в английском и не мастер в испанском. Потому что каждый день на протяжении 40 лет я слушал английский язык, один и тот же базовый английский.

Когда мне было 5 лет, я не говорил своей маме: "Мам, я уже знаю прошедшее время, так что хватит его использовать. Давай теперь чего-нибудь посложнее. Мне скучно с прошедшим временем". Конечно, это нелепо, так? Я всё еще слышу прошедшее время, используемое правильно, постоянно, каждый день моей жизни.

И вот поэтому я могу использовать прошедшее время не задумываясь, абсолютно без усилий. Потому что это то, что я слышу снова, снова и снова, с рождения и до сих пор. И вам нужно решить, что вы тоже будете это делать.

Так что забудем эту идею с уровнями. Забудем уровни, нет никаких уровней. Вы не продвинутый знаток английского и не скажете потом вдруг: "О, мне больше не нужно беспокоиться о прошедшем времени. О, я уже знаю настоящее время, Я продвинутый говорун на английском".

Полная фигня! Это не правда. Вы никогда не закончите. И на самом деле, вы должны сфокусироваться на основных вещах, наиболее распространённых, ключевых, фундаментальных, важных частях языка. Вы должны сосредотачиваться на них каждый день, вы никогда не остановитесь. Да, вы начнёте ещё больше расширять свой словарный запас. Да, вы выучите что-то из той сильно продвинутой грамматики, которую вы всегда хотели изучить.

Но всё это просто дополнительно. Всегда — ядро, основное направление вашего обучения должно быть на фундаментальные, очень распространённые слова, наиболее общие грамматические структуры и базовое произношение. Вы никогда не прекратите ими заниматься. Вы никогда не перестанете улучшать их. Каждый день вы будете продолжать сосредотачиваться на них.

Ок, вы верите мне? Хорошо, мы договорились? Хорошо, очень хорошо. Теперь ваш следующий вопрос, наверное, как? Так как проблема в том, что это становится скучно, верно? Вы как бы говорите: "Ох, я не хочу делать это снова". И эта проблема, которая есть у всех. У каждого, кто хочет быть мастером, есть точно такая же проблема.

Я уверен, что Майкл Джордан когда-то говорил: "Меня тошнит от штрафных бросков (free throws, foul shots)" Штрафные броски — это базовый, стандартный бросок, все баскетболисты тренируют их каждый день в течение всей жизни. Вероятно, в какой-то момент он решил: "О, блин, я сделал это уже 20 000 раз, я не хочу делать это снова." Но затем он говорит: "Не, я должен". Он понимает, что никогда не остановится.

Как Тайгер Вудс выдерживает такое? Как он продолжает тренировать одни и те же вещи каждый день, несмотря на то, что он уже мастер? Это эмоциональная проблема, так? Это ментальная проблема. Это не физическая проблема. Cделать это просто, но проблема в том, что мы уже не хотим этим заниматься. Итак, ещё раз, это проблема нашего настроя. Это проблема нашей психологии. И мы должны научиться, как тренироваться с множеством повторений, но продолжать чувствовать себя сильными, с той же энергией и интенсивностью. Здесь есть фокус, есть секрет.

Мы уже говорили о некоторых способах сделать это. Один из них — управлять своими эмоциями. Управляйте своими пиковыми состояниями. Вы входите в это пиковое состояние. Вот почему я продолжаю напоминать вам... вы улыбаетесь? Вы двигаетесь? Вы держите голову прямо? Ваши плечи расправлены? Вы глубоко дышите?

Я продолжаю напоминать вам об этом, потому что это важно. Это сохранит ваш высокий уровень энергии. Это поможет вам повторять снова, снова и снова без скуки. Когда ваше тело, когда ваша физиология сильна, заскучать вам будет не так легко, вы больше сосредотачиваетесь. Вы лучше концентрируетесь. Вы можете сделать больше повторений. Вы можете повторить больше раз одно и то же. Это великолепно. Итак, вот одна из ключевых вещей, о которой мы уже говорили, — управление своими эмоциями.

Управление вашими убеждениями также поможет. Постоянные мысли о том, что вы хотите в итоге. Представление себя как успешного разговаривающего на английском. Все эти вещи наращивают вашу энергию. И они помогут вам повторять более часто с большей энергией. Но есть ещё один секрет в повторении, и это то, что делают все мастера и всегда делали. Это ключевой момент в использовании повторения с наибольшей эффективностью.

Потому что если вы просто повторяете и делаете то же самое , если вы делаете это плохо, тогда вы учите себя выполнять это плохо. Если вы практикуетесь в английском каждый день без энергии, повторение, повторение, тогда вы научитесь быть скучным и уставшим, когда говорите по-английски. Но вы же не хотите этого. И вот что вам надо тогда сделать.

Во-первых, конечно, вы собираетесь войти в пиковое состояние. Всегда, каждый раз перед тем, как слушать английский, вы управляете своим телом, своей физиологией. Вы будете двигаться. Вы улыбаетесь. Вы меняете позу. Вы дышите. Вы меняете свои эмоции, ваш фокус. Вы думаете о той большой цели, о всех тех огромных преимуществах, которые открываются для говорящих по-английски.

И вы произносите ваши заклинания. Вы говорите: "Я круто говорю по-английски" или "С английским у меня получается всё лучше и лучше с каждым днём". И теперь вы чувствуете себя превосходно. И вы начинаете повторять. Вы говорите: "Ок, сейчас я собираюсь прослушать тот урок снова. Снова, 7 раз, 12 раз, 20 раз, 50 раз, 100 раз".

В сотый раз как вы будете поддерживать вашу энергию прежней? Что ж, вы войдёте в пиковое состояние, но вы также меняете свой фокус. Когда вы повторяете что-то, вы не делаете в точности то же самое. Вы находите маленькие различия каждый раз. Различие значит разница, очень важное отличие, окей? Важное отличие.

Итак, вы делаете одно и то же, может слушаете один урок, например. Но вы, с вашим разумом, делаете кое-что немного другое каждый раз, находите важное отличие каждый раз. Что я имею в виду? Позвольте привести пример. Скажем, вы слушаете этот урок в первый раз. Первый раз вы, вероятно, фокусируетесь просто на понимании.

Вам надо понимать все слова, которые я использую. Надо понимать моё произношение. Вам надо понимать, что самое важное, понимать общее значение, смысл урока, что я вообще говорю, суть того, что я говорю. Поэтому в первый раз вы, вероятно, читаете и слушаете одновременно. И вы сфокусированы на значении, просто на понимании.

Может вы делаете это 1 раз, может 4 раза, может 10 раз, это зависит от вас, у каждого по-своему. Но в конце концов, вы начинаете скучать. В итоге вы думаете: "Я это понимаю, смысл понятен. Я знаю все эти слова, нет проблем". Большинство людей затем поменяют пластинку. Они перейдут к следующему уроку: "Я устал, я уже знаю весь словарь, время для нового урока". Это то, что сделает большинство людей.

Но тот, кто фокусируется на мастерстве, не будет этого делать. Они останутся на том же самом уроке. Всё, что им надо найти, это новое различие, важную разницу, новый способ фокусироваться. Например, вы знаете уже все слова. Вы легко понимаете смысл. Значит дальше вы меняете фокус, находите новое различие. Далее, вы уже не фокусируетесь просто на понимании. Вы фокусируетесь на скорости. Вы решаете: "Я буду отвечать на все вопросы из мини-историй очень быстро". И это становится игрой.

Итак, в первый раз вы, вероятно, отвечали как-то медленно. В следующий раз вы слушаете и пытаетесь ускориться. Может, вам всё ещё нужна пауза, но вы становитесь быстрее. В следующий раз вы пытаетесь ещё ускориться, отвечая на вопросы ещё быстрее. Затем пытайтесь не использовать кнопку паузы. Отвечайте до того, как я отвечу. Это становится игрой, вызовом для вас.

Это повторение, та жа самая вещь, но теперь у вас есть новое различие, новый объект внимания, чуть-чуть другой способ повторения. Сначала, вы были сфокусированы просто на значении и понимании. Теперь, вы сфокусированы на скорости, на скорости вашего ответа, быстрее, быстрее, ещё быстрее. И этого своего рода игра, это сохраняет ваш мозг бодрствующим.

Теперь, в конце концов, и это начинает вгонять вас в тоску. Вы теперь реально быстры. Вы становитесь быстрее меня. В этот момент у вас есть два выбора. Вы можете остановиться и перейти к новому уроку, что сделает большинство людей. Но вы же мастер, вы хотите стать мастером в английском. Поэтому вы так не сделаете. Вы будете продолжать повторять тот же урок, но что вам теперь надо? Новое различие, немного другой способ фокусироваться на том же уроке.

Поэтому, далее, например, вы могли бы фокусироваться на внимательном и чётком слушании, чтобы уловить моё произношение. Что имею в виду? Я имею в виду, вы слушаете внимательно, как я произношу каждое слово. Вы особенно слушаете мою интонацию. Интонация — это типа музыки языка. Это когда я повышаю голос и понижаю. Когда я делаю ударение на слове или произношу слово очень быстро. Все эти вещи важны. Если вы хотите улучшить своё произношение, вы должны, в первую очередь, слушать очень внимательно. Не как обычный человек, просто послушать и услышать.

Вы должны реально сфокусироваться на звуках. Вы хотите услышать эмоцию в моём голосе. Вы фокусируетесь на том, когда я говорю громче, а когда тише. Что я выделяю ударением, а что не выделяю. Итак, вот ваше следующее различие, фокус на очень внимательном слушании. Не на смысле, вы уже знаете его, а в этот раз вы фокусируетесь на звуке, на музыке.

Притворитесь, что вы музыкант и вы хотите услышать ноты, ритм, самые маленькие, но важные звуки в моём произношении. Услышать всё. И вы делаете это снова, снова и снова, 5 раз, 10 раз, 15 раз, 20 раз или больше, с фокусом на произношении, каждый урок, каждую основную часть урока, словарную часть, мини-историю. В этот раз ваш фокус на произношении, сверхвнимательном слушании. Очень детальном слушании.

Что в итоге случается? Скука. В итоге вам и это наскучит. Не в начале, вначале это будет новый вызов. Ваш мозг проснётся и оживёт, но это будет становиться всё легче и легче, и наконец вы подумаете: "О, я закончил слушать его произношение, не могу больше это слышать". Теперь у вас есть новый выбор. Время перейти к следующему уроку или найти новое различие?

Что ж, конечно, вы же мастер и поэтому вы найдёте новое различие, опять, новый фокус, небольшое отличие, что-нибудь маленькое, на чём можно сфокусироваться и слушать тот же урок. Вы глубоко прослушивали моё произношение. Что ж, следующий шаг — имитировать моё произношение, имитировать меня. Имитировать значит копировать абсолютно точно.

Итак, вот что вы должны делать. Вы слушаете меня, а после каждого предложения ставите на паузу. И вы повторяете то же предложение. Но вот что вы не должны делать. Вы не должны просто слушать и повторять. Так я говорю "Привет, как дела?" (с чувством). Вы ставите на паузу: "Привет, как дела" (монотонно), как обычно в школе делают, слушают и повторяют. Нет, вы не повторяете без энергии. Такое повторение никому не нужно. Вы имитируете.

Представьте, что вы актёр или актриса. Ваша задача — быть мной, быть Эй Джеем. Поэтому я говорю имитировать, копировать всё. Копируйте мою речь точно, совершенно точно, все звуки слов, точное произношение. Но это только начало. Целое предложение, слова в предложении, это легко, это только начало. Я говорю об интонации, точной музыке. Вы слышали её ранее, теперь вы её производите сами.

То есть когда мой голос берёт ноту выше, вы тоже повышаете. Когда понижаю, вы тоже понижаете. Когда я говорю громче, вы говорите громко. Когда я говорю тихо, вы тоже говорите тихо. Вы хотите звучать как я, просто как актёр. Вы копируете мои эмоции. Поэтому когда вы говорите, должна быть такая же эмоция и сила как в моей речи.

Копируйте мой акцент. А если вы настроены серьёзно, копируйте, как я двигаюсь. Вы меня не можете видеть, но можно представить, как я двигаюсь. Я стою неподвижно, не двигаюсь? Обычно нет. Обычно я много двигаюсь, когда говорю. Мои руки двигаются. Моё лицо меняется. Вы должны делать то же самое. Это последнее различие, имитация.

Вы можете делать это с любым, не только со мной. Вы можете смотреть кино и копировать актёров и актрис. И это здорово, потому что у вас будет картинка, поэтому вы реально можете копировать, как они двигают своим телом, как они жестикулируют во время речи. И вы абсолютно точно копируете, как они говорят. Когда они делают паузу, вы тоже делаете паузу. Когда они говорят громко, вы тоже громко. Когда они делают ударение на слове, вы тоже делаете ударение. Копируется абсолютно всё. И это гораздо более глубокий уровень различия, более глубокий уровень повторения.

Итак, это очень важно. Это то, что делают мастера своего дела. Вот как Майкл Джордон совершенствуется всё лучше и лучше, как баскетболист. Он не просто бросает, бросает и бросает, одинаково каждый день. Нет, каждую неделю и каждый месяц он меняет фокус на мелочах. Он достиг определённого уровня и решил: "Я хочу пойти ещё выше". И он фокусируется на чём-то немного другом. То же самое действие, тот же навык, но фокусируется на чём-то выше, глубже.

И когда это становится легко, он находит что-то ещё, что-то другое, новое, и идёт ещё выше. Этот процесс бесконечен. То же самое с Тайгер Вудсом. То же самое с любым, кто действительно достиг высоких результатов в своём деле. Это то, что вы делали естественным образом как носители своего родного языка. Вы не осознавали этого, оно происходило подсознательно, интуитивно, непринуждённо. Но это как раз то, что вы сделали, когда были ребёнком и выросли. Вы были на определённом уровне, но затем каждый день, каждую неделю, каждый месяц вы фокусировались на чём-то новом, осваивали что-то новое.

Итак, вот что я хочу от вас. Это ваше домашнее задание. Ваше домашнее задание на вашу жизнь, на всю оставшуюся вашу жизнь, на каждый день. Учите более глубоко, чем другие люди. Повторяйте больше и с большей интенсивностью. И лучший способ для этого — находить новые различия.

Вы можете начать с этих уроков. Идите более медленно, но следуйте моему плану. Вы можете добавить что-то ещё. Всегда есть небольшое различие. Если имитация становится лёгкой, придумайте что-то ещё. Продолжайте совершенствоваться. А пока, попробуйте мой план. Итак, вначале вы слушаете для чего?

В основном, для понимания. Это первый уровень повторения. Слушать для понимания. Фокус на смысле, общем и конкретном значении того, что я говорю. И делайте это так долго, сколько сможете. До тех пор, пока вы не будете слушать и тут же понимать значение, без проблем, без усилий. Когда это станет супер легко, переходите к следующему уровню, новому различию, фокусируйтесь на скорости. Отвечайте на вопросы в мини-историях всё быстрее и быстрее, пока вы не обгоните меня. Что дальше? Какое следующее различие?

Это стало легко, и что вы будете делать дальше? Что ж, затем после 50 или 100 повторений мини-историй в быстром темпе, тогда вы решите: "Хорошо, теперь я слушаю очень-очень внимательно, глубоко вникаю в произношение Эй Джея". Подмечаю каждую маленькую деталь произношения, интонацию, отдельные звуки, громкость, паузы, эмоцию.

Всё-всё, внимательно, внимательно слушать музыку английского, музыку моей речи. И вы делаете это столько раз, сколько сможете. И наконец, вы переходите к самому глубокому различию, по крайней мере самому глубокому прямо сейчас для нас, т.е. к имитации. Когда это станет легко, продолжайте копировать меня абсолютно точно. Копируйте моё произношение. Будьте мною, когда вы говорите.

Следуя этой системе каждый отдельный урок, вы получите множество повторений каждого урока. Следовательно, вы научитесь гораздо более глубоко. Не просто пару раз и перепрыгнуть на следующий и забыть его. Вы не забудете эти уроки. Вы никогда не забудете их Если вы следуете этой системе, каждый урок отпечатается в вашем мозгу на 10 лет от сегодняшнего дня. Вы будете всё ещё помнить его. Обещаю, но только если вы будете следовать этой системе.

Окей, что ж. Удачи. Продолжайте находить новые различия, всегда, снова и снова. Больше повторений. Больше интенсивности. И всегда работайте на глубоком, очень глубоком уровне.

Переведено на Нотабеноиде
http://notabenoid.com/book/31629/109484

Яндекс.Метрика
Содержание