Привет, это Эй Джей, добро пожаловать на следующий урок. Он называется "Поиск смысла".

И я собираюсь прочесть маленький отрывок из книги Виктора Франкла (Viktor Frankl) "Человек в поисках смысла" (Man’s Search for Meaning). Это достаточно мощная книга. Виктор Франкл работал психологом в Германии до Второй Мировой войны. И он и вся его семья были схвачены нацистами и помещены в концентрационные лагеря. Виктор Франкл выжил, всю его семью убили.

Он выжил, но страшно пострадал в концентрационных лагерях. И я уверен, что вы смотрели фильмы или просто знаете обо всех ужасных, страшных вещах, творившихся в нацистских лагерях.

Но вот что удивительно, Виктор Франкл прошёл через эти страшные испытания и переосмыслил свою жизнь. Он не бросил своё дело. Он не стал злым и жестоким. Он не научился ненавидеть людей. Вместо этого он научился любить и помогать людям, и он написал эту невероятную книгу "Человек в поисках смысла".

Потому что в концентрационном лагере он понял — не так важно, что с нами происходит, важно, какой вывод мы делаем из этого. Это то, что даёт энергию нашей жизни или что уничтожает нас. И поэтому в этой книге он рассказывает о разных заключенных, бывших в лагере вместе с ним, и о тех, кто оставался сильным, и о тех, которые, в конце концов, сдались, перестали бороться и умерли, о тех, которые впали в депрессию, о тех, которые потеряли всякую надежду, и тех, кто оставался сильным в душе и продолжал надеяться.

Так что, на самом деле, он использовал пережитое им для изучения человеческой натуры в этой ужасной, ужасной ситуации. И он решил, что разница в том, какой смысл люди вкладывают в то, что с ними происходит. И множество тренеров, множество психологов говорят об этом же. Значение, которое мы придаём происходящему, гораздо важнее самого происходящего.

Например, вы можете взять одного ребёнка, который подвергается насилию со стороны родителей, с которым ужасно обращаются, и взять другого, подвергающегося насилию и ужасному обращению, и они растут, и у них совершенно разные жизни. Один ребёнок начинает пить или становится алкоголиком или наркоманом и его жизнь ужасна. Другой ребенок становится довольно успешным, заботящимся, любящим, помогает людям, растёт и залечивает свою душевную рану.

В чём же разница, ведь они оба находились в одинаковой ситуации, в одних обстоятельствах? Так вот, разница в том, как они осмысливали происходящее. Некоторым людям выпадают ужасные испытания, и они решают, что все люди плохие. Они делают такой вывод.

Теперь о Викторе Франкле... Такое умозаключение напрашивается само собой, не так ли? Вы в концентрационном лагере в Германии и видите наихудшее возможное поведение у людей. Они убивают и уничтожают людей. Они их пытают. Если вы заключенный, то было бы вполне просто решить, что все люди ужасны. Человечество ужасно. И действительно, многие так решили и стали жестокими, злыми, и потеряли надежду.

Виктор Франкл решил по-другому. Он сделал вывод, что человеческие существа мощные и сильные, и могут пережить, что угодно. Он сосредоточился на узниках, которые выжили, которые продолжали любить и помогать другим людям. Вот что он увидел во всём этом. Всё было то же самое, но он увидел что-то другое. Он нашёл другой смысл. Он нашёл надежду. Он нашёл мужество. Он нашёл любовь в этой ужасной ситуации.

И это то, что мы делаем постоянно. Не только в таких ужаснейших вещах, но и во всём в нашей жизни мы ищем смысл. Для всего, что вы пережили, вы будете искать смысл, сознательно или подсознательно, обычно подсознательно, ведь так? Обычно мы не осознаём того смысла, который придаём происходящему, но с этим надо быть осторожными.

Например, давайте поговорим о чём-то менее серьезном, чем концентрационные лагеря в Германии и смерть. Давайте просто поговорим об изучении английского. Сейчас большинство из вас имеют скорее негативный опыт изучения английского в школе. У вас, вероятно, были очень скучные учителя. Я уверен, у вас были ужасные, ужасные учебники.

Возможно, некоторые из вас имели плохие отметки по английскому языку. Большинство из вас, вероятно, имели плохой опыт, пытаясь говорить на английском. Вы учились и чувствовали, что должны говорить по-английски, но у вас были проблемы. Это для вас было сложно, или это так сложно для вас.

Так какой смысл во всём этом? Многие, многие студенты решают что смысл такой: "Английский такой тяжелый, это невозможно". Некоторые студенты решают так: "Эх, у меня плохо с английским. Просто ужасно." Так? Это вывод, который делают множество студентов и учащихся. Но другие студенты решают по другому. Они решают: "Ну хорошо, те методы были не действенны. Те методы не работали, поэтому я найду другой путь научиться".

Одинаковый опыт, так? Обе группы студентов получили одинаковый ужасный опыт в школе. Одна группа решила: "Английский очень трудный. Я не силён в английском". Другая группа решила: "Это не я, это просто метод. Мне нужно найти другой метод". Поэтому они продолжают и продолжают пробовать другие методы, и, следовательно, достигают успеха.

Они добиваются успеха потому, что придали негативному опыту другой смысл. Они решили: "Это просто метод. Это не я. Это не английский язык. Это просто метод обучения в школе, поэтому я найду способ получше".

Поэтому и вы должны должны взглянуть под таким углом и сделать свои выводы. Определите и сделайте позитивные выводы. Найдите и определите настоящий и точный смысл, не считайте что-то более худшим, чем оно есть на самом деле.

Позвольте мне прочитать небольшой отрывок из книги Виктора Франкла. И в этом отрывке он говорит о сути успеха и о том, как его достичь. Вот он:

"Я ещё и ещё раз убеждаю моих студентов в Европе и в Америке: "Не ставьте себе целью успех — чем больше вы будете стремиться к нему, сделав его своей целью, тем вернее вы его упустите. За успехом, как и за счастьем, нельзя гнаться; он должен получиться — и получается — как неожиданный побочный эффект личной преданности большому делу, или как побочный результат любви и преданности другому человеку.

Счастье должно возникнуть само собой, как и успех; вы должны дать ему возникнуть, но не заботиться о нём. Я хочу, чтоб вы прислушивались к тому, что велит вам совесть, и выполнять её советы, употребив на это лучшие силы и знания. Тогда вы доживёте до того, чтоб увидеть, как через долгое время — долгое время, я сказал! — успех придёт, и именно потому, что вы забыли о нём думать!"

Ок, это прекрасный маленький параграф. Так что же он говорит — он снова говорит о смысле. И он говорит, что вы должны найти смысл больший, чем просто вы. Если вы сосредоточитесь только на вашем личном успехе, типа получения хороших оценок на экзамене или устройства на лучшую работу, вам на самом деле трудно будет добиться успеха. Вы не придёте к успеху легко.

Но если вы найдёте другой смысл, если вы сосредоточитесь на цели, которая больше, чем просто вы; если вы сфокусируетесь на содействии и связи с другими людьми, помощи другим людям и использовании своего успеха, чтобы помогать и делать что-то большее, чем просто вы, то вы на самом деле добьётесь большего.

Итак, вот что он говорит — если вы выбрали цель большую, чем просто вы сами, если вы выбрали помогать кому-то ещё, кроме себя, вы выиграете в результате больше и, на самом деле, вы станете более успешным, чем если бы вы были эгоистом. Так что это прекрасная идея — мы немного говорили об этом на предыдущих уроках, но я хочу ещё раз сказать об этом — ищите больший смысл вашей жизни, не только вы сами. И это нужно для всего, что вы делаете, поэтому когда вы учите английский, снова, ищите в этом обучении смысл больший, чем просто вы сами.

Да, безусловно, думайте о той огромной выгоде, которую лично вы получите, совершенствуя свой английский. Обязательно. Это великие цели, это огромные выгоды, но вы должны также искать причины большие, чем просто вы сами. Как вы будете использовать свои знания английского для помощи другим людям, для помощи своей компании и своим сотрудникам, для помощи своей семье, для помощи своим друзьям, для помощи другим людям, которые изучают английский?

Вот что вы должны сделать. Вы должны найти больший смысл. Этот больший смыл гарантирует ваш успех. Вы добьётесь успеха быстрее, обладая большим смыслом. Если у вас только личные, маленькие, эгоистичные цели, то возможно вы и достигнете успеха, но это произойдёт гораздо медленнее.

И это справедливо во всех областях жизни, не только в изучении английского. Чем больший смысл вы сможете найти в своей жизни, не только себя лично, тем больше силы, страсти и удачи у вас будет. Это как-то странно, это парадокс. Парадокс — это что-то такое, что кажется противоположным по смыслу. Он означает противоположные вещи, которые одновременно истинны, парадокс. Так вот, чем больше вы думаете о других людях, тем больше вы выиграете для себя.

Вот, например, в бизнесе, если вы думаете больше о ваших покупателях и помогаете им, вы заработаете больше. Вы получите больше покупателей и больше денег и станете богаче. Или станете ещё богаче, если будете помогать другим людям, будете думать о других людях. Если вы думаете только о деньгах для себя, тогда покупатели вам не поверят, и вы в итоге получите меньше денег, здесь та же самая идея.

Вот почему я, как учитель и как бизнесмен, так много сосредотачиваюсь на помощи моим участникам и моим ученикам. Вот что меня волнует. Это больше, чем просто я сам, и это даёт мне энергию и драйв, это помогает мне добиваться успеха на более высоком уровне. Поэтому, я надеюсь, что вы сделаете то же самое с вашим изучением английского, с вашей карьерой, со всем в вашей жизни. Попробуйте найти больший, более глубокий смысл, чем просто вы сами.

Вот и конец нашего урока "Поиск смыла". Я надеюсь, вам понравилось. И если у вас есть возможность, непременно, пожалуйста, прочтите книгу Виктора Франкла "Человек в поисках смысла". Это мощная книга.

Увидимся в следующий раз.

Переведено на Нотабеноиде
http://notabenoid.com/book/31629/109525

Яндекс.Метрика
Содержание