Storytelling - «Английский через истории»«Английский через истории», метод «сторителлинг» (storytelling) - рассказывание историй.

Для изучения английского языка по этому эффективному методу Вам потребуются учебные материалы:

Небольшие, интересные истории, озвученные носителями языка и текстовая версия к ним. Продолжительность каждой истории 10 - 20 минут.

Как образец, Вы можете использовать замечательные курсы американского английского языка «Power English» и «Effortless English» Эй Джея Хога (A.J.Hoge). Каждый урок в этих курсах состоит из нескольких аудио файлов и текстовых файлов к ним. Самой главной частью урока является мини-история, глубокая проработка которой позволяет изучать язык без зубрёжки, усваивая грамматику интуитивно, не заучивая грамматических правил и названий времён. Остальные части урока являются вспомогательными для лучшего усвоения мини-историй. По рекомендации A.J. Hoge каждый урок нужно учить не меньше недели, можно больше, до полного усвоения урока.

Если у Вас есть уроки Эй Джея Хога (A.J. Hoge), то лучше заниматься по ним. А если нет, то возможности интернета позволяют подобрать себе бесплатные учебные материалы для самостоятельных эффективных занятий. Источниками материалов для уроков могут служить сайты с подкастами, например www.china232.com (уроки создаются двумя канадскими братьями, переехавшими жить в Шанхай, в каждом уроке ребята озвучивают написанный ими диалог на определённую тему, затем последовательно объясняют ключевые слова и фразы, использованные в этом диалоге).

Старайтесь заниматься ежедневно. Лучше заниматься понемногу каждый день, чем несколько часов раз в неделю. Сначала прослушайте историю, можно несколько раз. Не старайтесь её запомнить, просто внимательно слушайте. Слушайте, глядя в текст, укрепляя связь между звучанием слов и их написанием, таким образом улучшаются навыки чтения и письма.

Воспользуйтесь словарём, чтобы понять значения незнакомых Вам слов (можно выписать отдельно к каждому уроку неизвестные слова и их значения применительно к данному уроку или сделать карточки, для более эффективного их запоминания).

Слушайте историю каждый день, не меньше недели, пока не станете понимать на слух более 90% истории (Читая, Вы можете понимать её всю).

Если есть возможность, повторяйте вслух вслед за рассказчиком (можно имитировать движения артикуляционного аппарата без голоса).

Ваша главная цель - понимать речь носителей языка на слух.

В дополнении к ежедневным прослушиваниям, читайте историю вслух, имитируя произношение и интонацию рассказчика. Эти занятия будут способствовать навыку говорения. Также иногда читайте историю, делая паузы между фразами, мысленно представляя образ или действие этой фразы (не переводите в уме слова, используйте только образы).

Если в истории встречаются вопросы, отвечайте на них быстрым, коротким ответом, не бойтесь ошибок. Важно отвечать на них быстро, не строя в уме грамматические конструкции, и не делая перевод с одного языка на другой. Опережайте ответом рассказчика. Если не успеваете с ответом, ставьте воспроизведение на паузу.

В уроках Эй Джея Хога (A.J.Hoge) есть варианты историй под названием «точка зрения» (та-же история в другом времени, от другого лица и т.д.) Обращайте внимание в них на то, как изменяются слова (особенно глаголы). Эти уроки помогают усваивать грамматику языка интуитивно.

Не переходите к следующей истории (уроку или диалогу), пока не проработаете достаточно глубоко текущую.

Старайтесь перед занятием поднять свою мотивацию. Подвигайтесь, можете потанцевать. Приступая к занятиям, создайте себе хорошее настроение, улыбайтесь, будьте эмоциональны. Сохраняйте хорошую осанку, бодрость. Если во время занятий Вы устали, почувствовали скуку, стали невнимательны, сделайте перерыв, попрыгайте, побегайте, разомнитесь, и снова продолжите урок. Будет лучше, если Вы будете сочетать уроки с какой-нибудь физической активностью, например прогулки или занятия в тренажёрном зале или фитнесом. Это значительно повысит эффективность занятий.

И главное помните: «Повторение - мать учения». Периодически возвращайтесь к уже пройденным урокам и повторяйте их. Постепенно увеличивая интервал между повторениями, позволяя информации проникать в долговременную память.

Ни в коем случае не зубрите (зубрёжка убьёт мотивацию), слушайте, повторяйте, коротко и быстро (не боясь ошибок) отвечайте на вопросы. Наслаждайтесь уроками, постигая грамматику языка естественным, интуитивным способом.

Яндекс.Метрика