Метод Shadowing для эффективного обучения языкуОснова метода Shadowing - слушать аудио запись и одновременно пытаться повторять ее вслух, как можно ближе к оригиналу (to follow it like a shadow).

Метод позволяет развить навыки восприятия речи на слух, изучить грамматику языка интуитивно, подсознательно, без изучения по учебникам. Ассоциировать звуковой образ слова с его написанием. Приобрести навыки свободного владения речью.

Для занятий по этому методу требуется:

  1. Аудио запись носителя языка. Например, детские или юношеские аудио книги.
    (разделить на 10-15 минутные фрагменты)
  2. Транскрипт аудио (текстовый вариант аудио записи).
  3. Текстовый перевод на русский язык.
    (если нет качественного перевода, то подойдет и машинный перевод для понимания общего смысла текста)

При выборе аудио записей, важным моментом является достаточная простота лексики книг, поэтому наиболее подходящими являются детские современные произведения, особенно фантастические, состоящие из многочисленных серий. Но в первую очередь выбирайте такие аудио записи, которые Вам будут интересны, чтобы заниматься с удовольствием (это могут быть диалоги, радиопостановки, подкасты и т.д.). Критерием сложности служит необходимость в переводе, в словаре. Подойдет такая запись, в которой не так много неизвестных слов, и об их значении Вы можете догадаться из контекста. Вы же учите не просто новые слова, а грамматическую конструкцию языка на подсознательном уровне, развиваете способность восприятия иностранной речи на слух. Со временем Вы можете переходить к более сложным произведениям.

Приемы занятий:

  1. Слушайте фрагмент аудио записи и имитируйте произношение и ритм речи рассказчика.
    (Первые два-три повторения просто внимательно слушайте, в следующих повторениях старайтесь имитировать. Если не получается вслух, имитируйте движения артикулярного аппарата.)
  2. Слушайте и имитируйте произношение глядя в текст аудио записи.
  3. Слушайте и имитируйте произношение глядя в перевод.
    (Со временем только подглядывайте в перевод, когда смысл совсем не понятен.)
  4. Читайте вслух текст аудио записи, имитируя «по памяти» рассказчика.

Ежедневный план занятий:

Весь аудио курс (аудио книга или другой аудио материал) разбит на фрагменты по 10-15 минут. Назовем их текст 1, текст 2, текст 3 и т.д.

День 1.
Текст 1 - Слушайте и имитируйте произношение (прием № 1).

День 2.
Текст 1 - Слушайте и имитируйте произношение глядя в текст (прием № 2).
Текст 2 - прием № 1

День 3.
Текст 1 - Слушайте и имитируйте произношение глядя в перевод (прием № 3).
Текст 2 - прием № 2
Текст 3 - прием № 1

День 4.
Текст 1 - Читайте вслух, имитируя «по памяти» (прием № 4).
Текст 2 - прием № 3
Текст 3 - прием № 2
Текст 4 - прием № 1

День 5. С этого дня повторяем цикл из 4-х дней снова.
Текст 1 - прием № 1
Текст 2 - прием № 4
Текст 3 - прием № 3
Текст 4 - прием № 2

День 6.
Текст 1 - прием № 2
Текст 2 - прием № 1
Текст 3 - прием № 4
Текст 4 - прием № 3

День 7.
Текст 1 - прием № 3
Текст 2 - прием № 2
Текст 3 - прием № 1
Текст 4 - прием № 4

День 8. Последний день 4-х дневного цикла.
Текст 1 - прием № 4
Текст 2 - прием № 3
Текст 3 - прием № 2
Текст 4 - прием № 1

С 5-го по 8-ой день пример полного одного цикла обучения. Повторяйте такие циклы несколько раз, до тех пор, пока не станете понимать текст 1 на слух на 100% без помощи текста и перевода. В следующем цикле текст 1 уже не используйте, а добавьте текст 5.

К примеру после цикла с 9-го по 12-й день Вы уже освоили текст 1, следующий цикл начнется с 13-го дня:
Текст 2 - прием № 4
Текст 3 - прием № 3
Текст 4 - прием № 2
Текст 5 - прием № 1

Если у Вас не получилось позаниматься в какой-то день или занимались не полностью, просто продолжайте занятия с того места, на котором остановились. Порядок текстов в течении одного дня тоже не принципиален. Занимайтесь так, как Вам удобней. Например, на прогулке или в тренажерном зале - прием № 1 (физическая активность в разы улучшает усвояемость уроков), в транспорте - прием № 2 и № 3, дома - прием № 4. Будет даже лучше, если Вы будете заниматься в разное время в течении дня. Учебный день данного плана это условная единица, если объем изучаемого материала для Вас велик, то разделите его на два дня, но лучше измените продолжительность аудио записей с 10-15 минут до 5 минут.

План занятий создает условия для периодического повторения изучаемого материала, что является наиболее важным условием для успешного овладения языком. В дополнении к нему периодически между циклами повторяйте освоенные уроки. Повторение пройденного должно происходить с увеличением интервала времени (в геометрической прогрессии). Например, если выразить в днях: 1, 3, 7, 14, 1 месяц, 2 месяца, 4 месяца и т.д. В нашем учебном плане периодичность повторений пройденных текстов может быть привязана к циклам. Например, первое повторение через 2 цикла, второе через 4 цикла, третье - 8 циклов, четвертое - 16 циклов и т.д. Это не строгий план, а только пример, каждый может составить свой план повторений основываясь на этом принципе. Это необходимо для по-настоящему глубокому изучению языка, введение его в подсознание.

Яндекс.Метрика
Содержание