Уровни английского языка используются для разделения учащихся на группы с приблизительно схожими знаниями и навыками в чтении, письме, устной и письменной речи, а также для упрощения процедур тестирования. Система уровней позволяет оценить, насколько хорошо человек владеет языком. Существует несколько классификаций уровней владения языком, рассмотрим самые распространенные:
- ALTE (The Association of Language Testers of Europe) Европейская ассоциация экзаменационных советов по иностранным языкам — объединение ведущих национальных организаций, занимающихся тестированием на знание языка как иностранного. Стандарт имеет 6 уровней и он лег в основу CEFR.
- CEFR (Common European Framework of Reference) — система уровней владения иностранным языком, используемая в Европейском Союзе.
- ILR (Interagency Language Roundtable Scale, United States) — американская классификация уровней владения языком.
- Уровни знания английского языка используемые в базовых учебных курсах.
Приблизительное соответствие между «британской», общеевропейской (CEFR) и американской (ILR) классификацией уровня владения языком:
Британская | Общеевропейская (CEFR) | Американская (ILR) |
Beginner / Starter Elementary Pre-Intermediate Intermediate Upper-Intermediate Advanced Proficiency |
A1 A2 A2/B1 B1 B2 C1 C2 |
Level 0 Level 1 — Level 2 Level 3 Level 4 Level 5 |
Уровни владения английским языком по стандарту CEFR
(Общеевропейские компетенции владения иностранным языком)
- Элементарное владение - English Basic User (A1,A2)
- Самодостаточное владение - English Independent User (B1,B2)
- Свободное владение - Proficient English User (C1,C2)
A1 (Beginner English)
Понимание и способность употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Способность представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Способность участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.
A2 (Elementary English)
Понимание отдельных предложений и часто встречающихся выражений, связанных с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Способность выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях рассказывать о себе, своих родных и близких, описывать основные аспекты повседневной жизни.
B1 (Pre-Intermediate English)
Понимание основных идей четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д. Умение общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Способность составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы. Способность описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать своё мнение и планы на будущее.
B2 (Intermediate English)
Понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Уметь делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.
C1 (Upper-Intermediate English)
Понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавать скрытое значение. Говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Способность создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.
C2 (Advanced English)
Понимать практически любое устное или письменное сообщение, способность составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорить спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.
Соотношение словарного запаса между уровнями знаний языка
Уровень | Словарный запас * | % соотношение словарного запаса к вышестоящему уровню |
% соотношение словарного запаса к уровню C2 |
A1 A2 B1 B2 C1 C2 |
<1500 слов 1500—2500 слов 2750—3250 слов 3250—3750 слов 3750—4500 слов 4500 и более слов |
50 % 50 % 67 % 81 % 89 % |
12 % 24 % 48 % 72 % 89 % |
* По данным Vocabulary size and the CEFR (Milton and Alexiou 2009)
Уровни владения английским языком в соответствии с рекомендациями British Council
Уровень Beginner
Общение: Умение произносить свое имя и личные данные, отвечать на элементарные вопросы (как тебя зовут, сколько тебе лет и т.п.), считать до ста.
Понимание: Знать алфавит и уметь произносить по буквам слова, понимать элементарные предложения и вопросы.
Письмо: Отсутствие навыков.
Уровень Elementary
Общение: Умение излагать краткую информацию о себе и окружающих личного и не личного плана. Выражать свои мысли так, чтобы поняли окружающие. Выражать идеи, чувства, разрешать жизненные ситуации в англоязычной стране.
Понимание: Читать короткие тексты, понимать ключевой смысл, понимать общий смысл речи.
Письмо: Умение составить предложение, написать элементарное сообщение по электронной почте.
Уровень Pre Intermediate
Общение: Умение говорить с четким произношением. Четко выражать мысли, разрешать ситуации общения в различных жизненных ситуациях без пробелов в понимании происходящего.
Понимание: Четко различать интонации, ударения, звуки. Понимать идеи текстов.
Письмо: Умение описывать внешность человека, дать короткую характеристику его особенностей. Выразить свое отношение к людям, проблемам. Грамматически правильно выстроить предложения, соблюдая правила расстановки слов.
Студент, соответствующий данному уровню может быть допущен к сдаче международного экзамена PET (Кембриджский экзамен).
Уровень Intermediate
Общение: Умение узнать мнение окружающих, определить эмоции, выразить свои эмоции. Умение пользоваться интонациями для выражения собственных эмоций. Правильно сочетать слова в устных предложениях.
Понимание: Понимать идеи текстов, выделять из контекста основные моменты и формировать общий смысл. Умение отличить неофициальную и официальную речь. Отличать различные произношения английского языка.
Письмо: Умение заполнять анкеты, документы, написать историю какого либо события, излагать ситуацию, сопровождая ее личными комментариями. Уметь коротко и четко изложить свои мысли.
Уровень Upper Intermediate
Общение: Умение использовать официальный язык и неофициальную речь в различных ситуациях. Фиксировать информацию и предоставлять ее по необходимости, уметь проводить дискуссию с несколькими оппонентами.
Понимание: С ходу понимать идеи прочитанных текстов, улавливать эмоции, прочитанные в тексте. Определять произношение, уметь провести телефонные переговоры, читать газеты, уметь делать выводы из прочитанного.
Письмо: Свободное грамотное письмо. Умение написать краткую инструкцию, составлять обзор событий, пользоваться различными стилями написания текстов. Умение составлять сложные предложения.
Уровень дает допуск на экзамен IELTS, TOEFL.
Уровень Advanced
Общение: Уметь уместно употреблять официальный и неофициальный стили общения. Бегло и легко вести разговор на различные темы. Умение выделить речью смысловые моменты, на которые следует обратить внимание собеседника.
Понимание: Улавливать ключевые моменты речи, понять отношение говорящего к проблеме. По интонации необходимо понять эмоциональное состояние говорящего.
Письмо: Свободное письмо, умение составить эссе, комментарии, обзоры, отчеты, заполнение официальных документов.
Данный Уровень владения английским дает допуск к экзамену CAE, CPE.
Уровни владения английским языком по американской шкале ILR
- ILR Level 0 – No proficiency (Отсутствие навыков)
- ILR Level 1 – Elementary proficiency (Элементарное владение)
- ILR Level 2 – Limited working proficiency (Ограниченное рабочее владение)
- ILR Level 3 – Professional working proficiency (Профессиональное рабочее владение)
- ILR Level 4 – Full professional proficiency (Полное профессиональное владение)
- ILR Level 5 – Native or bilingual proficiency (Родное или двуязычное владение)
Значения 0+, 1+, 2+, 3+ или 4+ назначаются тогда, когда уровень владения существенно превышает соответствующий уровень мастерства, но не полностью соответствует критериям следующего уровня. Таким образом, масштаб составляет 11 возможных оценок.
Уровни могут назначаться отдельно для различных навыков, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, перевод, аудио-перевод, интерпретация и межкультурная коммуникация. Для некоторых из этих навыков уровень можно называть аббревиатурой, например, S-1 для уровня речи 1.
Уровни знания английского языка базовых учебных курсов
Базовые учебные курсы английского, такие как Top Notch, True Colors, Headway, Cutting Edge, Streamline English, True to Life, Reward и др. используют свою шкалу уровней английского языка. Состоит она из шести уровней:- Beginner (Basic)
- Elementary
- Pre-Intermediate
- Intermediate
- Upper-Intermediate
- Advanced
Эти уровни не вполне соответствуют общеевропейской (CEFR) классификации. Так, уровень Advanced соответствует лишь уровню B2. И лишь достигнув его, можно сдавать некоторые квалификационные экзамены на знание английского языка – Кембриджский FCE, британский IELTS, американский TOEFL.