В английском языке имена существительные имеют два падежа: общий падеж (the Common Case) и притяжательный падеж (the Possessive Case).
1. Существительные в Common Case не имеют специальных окончаний и выполняют в предложении следующие функции:
Functions | English | Russian | Notes |
Подлежащее |
|||
The lesson begins at 5. | Урок начинается в 5. | Переводится существительным в именительном падеже | |
Именная часть сказуемого |
|||
This is a lesson of English. | Это урок английского языка. | Переводится существительным в именительном падеже | |
Дополнение |
|||
1) прямое | We know this story well. | Мы хорошо знаем эту историю. | Переводится существительным в винительном падеже |
2) косвенное а) беспредложное |
She told the boy a story. | Она рассказала мальчику историю. | Переводится существительным в дательном падеже |
She told a story to the boy. | |||
б) предложное (с предлогом by) или with |
The story was told by the boy. | История была рассказана мальчиком. | Переводится существительным в творительном падеже без предлога |
The text is written with a pen. | Текст написан ручкой. | ||
в) предложное | She spoke to the boy. | Она говорила с мальчиком. | Переводится существительным в соответствующем падеже с предлогом |
She spoke with the boy. | Она говорила с мальчиком. | ||
She spoke about (of) the boy. | Она говорила о мальчике. | ||
Обстоятельство |
|||
She spoke for an hour. | Она говорила в течение часа. | Переводится существительным с соответствующим предлогом | |
He will come in an hour. | Он придет через час. | ||
At the lesson we read aloud. | На уроке мы читаем вслух. | ||
Определение |
|||
The subject of the lesson. | Тема урока. | ||
а) с предлогом к предшествующему существительному | The time for the lesson is fixed. | Время для урока намечено. | Переводится существительным в родительном падеже с предлогом или без предлога |
б) без предлога (к последующему существительному) | Moscow University. | Московский университет. | Переводится прилагательным, существительным в родительном падеже или словосочетанием |
The city transport. | Городской транспорт. | ||
A tooth-brush. | Зубная щетка. | ||
Combustion chamber. | Камера сгорания. | ||
Heat-transfer. | Теплопередача. | ||
Приложение |
|||
Peter, my brother, is a student. |
Петя, мой брат, студент. | Переводится существительным в именительном падеже |
2. Существительное в Possessive Case является определением к последующему существительному и отвечает на вопрос whose? чей?
English | Russian | Rule |
Peter's pen is on the table. | Петина ручка на столе. | Образуется добавлением 's к существительному в единственном числе и к существительному во множественном числе, не имеющему окончания s |
I like this student's translation. | Мне нравится перевод этого студента. | |
Where is the child's toy? | Где игрушка ребенка? | |
Where are the children's toys? | Где игрушки детей? | |
I like these students' translations. | Мне нравятся переводы этих студентов. | Образуется добавлением апострофа к существительному во множественном числе, имеющему окончание s |
Примечание. В Possessive Case употребляются:
а) существительные, обозначающие одушевленные предметы, меры времени, веса, расстояния, стоимости, названия стран, городов, судов, а также существительные world, earth, nature, city, ship;
б) наречия времени today, yesterday, tomorrow.