Важно ориентироваться на такие ролевые модели. Ролевые модели — это люди, у которых есть то, чего хотите достигнуть вы. Почему это важно? Это важно потому, что вы можете по ним учиться. Вы можете обучаться намного быстрее, если вы узнаете, как они преуспели. Это быстрый путь для достижения цели. Вы не наступаете на те же грабли. Вы можете скопировать их путь и обучаться очень-очень быстро.
Например, когда я запустил свой бизнес, вначале я не знал ничего, я был полный ноль. У меня не было ни малейшего представления, как всё это делать. Я был всего лишь учителем английского языка. И у меня было два варианта: я мог пробовать что-нибудь одно, а потом что-нибудь другое, продолжать пытаться, в том числе делая ошибки, терпеть неудачи и пробовать снова. И, конечно, что-то у меня частично получалось бы, но я хотел быстрее достигнуть цели. Разумеется, это был бы очень медленный способ, сложный путь экспериментов, метод проб и ошибок.
Разумеется, я хотел добиться успеха быстрее, и что я сделал? Я пошёл и нашёл ролевые модели. Я нашёл других людей, которые уже стали успешными бизнесменами. Я прочитал их книги. Я сходил на их лекции и семинары. Я узнал от них всё, что только было возможно. И затем я применил эти знания в собственном бизнесе. И таким способом я смог добиться успеха гораздо быстрее. Я смог взять все эти прекрасные стратегии, которых они придерживались, которые они открыли в своей жизни, может, за много-много лет. Я смог взять все эти успешные стратегии и применить их в течение месяцев или недель.
Что ж, вы можете сделать то же самое с вашим изучением английского или с чем-то ещё. Вы можете найти ролевые модели, людей, ставших абсолютными мастерами, и можете украсть у них идеи. Вы можете украсть лучшие идеи, лучшие стратегии, лучшие методы, которые они использовали, и скопировать их, так чтобы учиться гораздо быстрее. Вы сделаете меньше ошибок. Вот почему ролевые модели так важны. Они ускоряют обучающий процесс, подстёгивают его.
Разумеется, они также дают вам эмоциональный заряд, потому что вы видите, что они уже этого достигли. Кто-то уже сделал то, что вы хотите сделать. Это доказывает, что это возможно, это можно сделать в принципе. У меня примерно такое было с моим бизнесом. Я был чуток напуган. Я был учителем английского. Я мало что знал о бизнесе. Но я много читал обо всех этих людях, которые начинали как я, без понятия о бизнесе, без денег, и они делали определённые вещи и определённые действия, ведущие к успеху.
Те определённые стратегии, ведущие к успеху. И я понял, что если я буду использовать такие же стратегии, то получу такие же результаты, тоже достигну успеха. То же самое с изучением английского. Если вы будете следовать стратегиям людей, которые стали мастерами, вы тоже станете мастерами. Очень просто.
Итак, давайте поговорим об этом чуток. По сути, это как я разработал мою обучающую систему. Как начинающий учитель английского, я вообще ничего не знал, полный ноль. Я поехал в Корею и нашёл работу по обучению маленьких детей, и я не знал вообще ничего об обучении английскому. У меня была степень социального работника. Я преподавал предмет "Социальная работа", и вдруг я понадобился, чтобы учить маленьких детей английскому.
И я поступил так же, как поступают большинство учителей английского. Я просто взял несколько учебников и следовал учебникам. И делал то, что говорил мне мой босс. И результат не был очень хорошим. Я занимался так несколько лет и позже я начал учить взрослых. И то же самое, я просто использовал учебники, тот, этот, школа предоставляла мне учебники, а я просто случайно выбирал разные виды деятельности из учебников. И результаты были довольно слабые.
Но я начал кое-что замечать. Я заметил, что некоторые студенты в моих классах учились гораздо быстрее остальных. Они так хорошо продвигались! И мне стало любопытно, я хотел быть учителем получше и я подумал: "Я должен узнать, что такого особенного делают эти ребята? Почему они так отличаются от остальных студентов?" И я говорил с ними, выведывал у них, постоянно задавал им вопросы.
Я был очень сильно сфокусирован на моих лучших студентах. Что они делали? И я думал о других студентах, что делали другие? В чём разница? И через некоторое время я начал понимать схемы. Лучшие студенты всегда делали похожие вещи, чего не делали остальные.
Позже, несколько лет спустя, я пошёл и получил степень мастера в преподавании английского как иностранного. И во время моих занятий, в процессе программы получения степени, я начал искать другие модели. В этот раз я искал исследователей, учёных, которые изучали преподавание английского, или в более общем случае изучение языков. И я хотел выяснить, какие были результаты, научные результаты, которые бы демонстрировали, какие методы самые быстрые, самые лучшие для изучения английского и преподавания английского.
Моё внимание, разумеется, было на преподавании. И снова я нашёл схемы, и самое интересное для меня было то, что эти схемы были теми же самыми, которых придерживались мои лучшие студенты. То есть исследования показывали то же самое, чем занимались мои студенты. Они делали именно это.
Итак, из этих двух моделей, этих ролевых моделей, академических, научных моделей учёных, и моих реальных студентов, лучших студентов, тоже ролевых моделей, я узнал абсолютно новый способ преподавания английского. И это то, что вы сейчас слушаете, систему "Английский без усилий", наш подход.
Итак, давайте поговорим об этих примерах, а затем поговорим более детально о важности нахождения ролевых моделей и равной социальной группы (peer group). Итак, "peers" означает людей, которые равны вам по социальному статусу, ровня. Это значит люди, с которыми вы контактируете каждый день.
Ваши коллеги, ваши друзья, деловые партнёры — все эти люди ваша ровня. Люди, с которыми вы постоянно в контакте, каждый день, с которыми вы видитесь снова и снова, каждый день, — ваша ровня. И очень важно иметь хорошую равную вам социальную группу. У вас должно быть хорошее сообщество и хорошие ролевые модели.
Итак, давайте сначала поговорим о ролевых моделях. Я просто хочу рассказать о нескольких успешных историях, о нескольких моих студентах, которые у меня были за мою карьеру учителя. Итак, одна из моих лучших студенток была Джини (Jeannie), кореянка, училась в Сан-Франциско. И она училась настолько быстрее других студентов, что это было просто потрясающе. В это сложно было поверить.
Поэтому я начал задавать Джини вопросы, всё время спрашивал её, что такого она делала. Как она изучала английский? И я задавал такие же вопросы другим студентам. И первое, что я обнаружил, Джини фокусировалась на слушании.
После уроков Джини слушала много всего. У неё был iPod и она слушала мои уроки всё время. Она слушала подкасты, телевизионные программы, постоянно использовала слушание, аудиторный метод, училась ушами.
Другая вещь, которую Джини любила, было чтение на английском. Но не учебников. Она читала романы, повести, рассказы. Вначале она читала детские рассказы, очень лёгкие рассказы, но это были именно истории, а не учебники. И она прочитала много из них, читала каждый день, читала для удовольствия, каждый день.
Она читала много историй и слушала, слушала, слушала. Ключевой момент был в том, что Джини фокусировалась на смысле и интересе. Другими словами, она всегда выбирала английские материалы, которые были ей интересны, имели для неё значение.
Учебники обычно не имеют персональной значимости. Поэтому она выбирала историю: "О, этот рассказ очень интересный, я хочу прочитать эту книжку". Она фокусировалась на значении, на сюжете. Она не фокусировалась на грамматических моментах или словарном запасе. И то же самое было с её слушанием: она выбирала для прослушивания то, что было интересно и приколько, значимо для неё. Очень интересно, правда?
Хорошо. Позже я поговорил с парнем по имени Стив Кауфман (Steve Kaufman). Он лингвист. Сейчас он говорит, я думаю, на 12 языках. И продолжает добавлять языки, поэтому я уже забыл, на скольких языках он разговаривает. Последний раз, когда мы общались, он говорил на 12 языках. Неплохо. Он канадец, носитель английского языка как родного, но он говорит на французском, на японском, кантонском и мандаринском диалектах китайского.
Сейчас он учит русский, корейский. Он удивительный человек, и, разумеется, мне было очень любопытно узнать про Стива как ещё об одной ролевой модели. И я спрашивал Стива о его методах: "Как ты это делаешь?" Он много пишет о своих методах на своём веб-сайте, в своём блоге.
И Стив, угадайте что, делает то же самое, что и Джини! В первую очередь он использует метод слушания. Он фокусируется в основном на слушании, вероятно 80% своего времени он тратит на слушание. Он учит ушами. Другая вещь, которую делает Стив, — читает для удовольствия. Он читает рассказы, статьи, журналы. Его чтение всегда для удовольствия, всегда направлено на то, что ему интересно или что значимо для него.
Он не читает учебники. Он не смотрит на грамматику, ещё одна интересная черта. Он не учит грамматику. Он может поучить немного грамматики иногда, но в целом он фокусируется на слушании и чтении для себя, чтение по интересам. Точно как Джини! Интересно!
[Вот здесь есть переведённая серия статей Стива Кауфмана — http://notabenoid.com/book/31592 — прим. пер.]
Что ж, я начал видеть эти схемы всё чаще и чаще. Лучшие ученики, суперзвёздные студенты пользовались одинаковыми шаблонами. Они были прекрасными ролевыми моделями и делали одно и то же. Кажется, они фокусировались на слушании... слушании, слушании. Они любили почитать для удовольствия. Они занимались слушанием и чтением интересного, значимого контента, статей, рассказов, романов, газет.
Другая интересная черта — они никогда не фокусировались на грамматике. Они могли поучить немножко грамматики, совсем чуть-чуть, или вообще не смотрели на неё. Некоторые из них учили грамматику немного, а другие вообще не учили. Но они все были сосредоточены на прослушивании интересного контента, чтении интересного материала.... Входящая информация, ввод в себя контента — вот их фокус.
Другая интересная черта, которую можно обнаружить у этих звёздных учеников, то что они учат глубоко, или другими словами, используют много повторений. Мой любимый пример Джерри Дай (Jerry Dye), его так зовут. Он китаец и китайский для него родной. Он переехал в Канаду. И он хотел добиться идеального произношения. Он хотел звучать как североамериканец. И что он делал в первую очередь? Он слушал, опять же... Много слушал. Каждый день он слушал английский.
Но он делал это немного по-другому. Он учил глубоко. Это означает, что он брал статью, например, или беседу и слушал её 100, 200, 300, 400, 500 раз. Потрясающе! Одну и ту же беседу. Зачем он так делал? Я имею в виду, это звучит безумно. Это очень отличается от того, что делают обычные студенты. Что ж, он понял, что ему нужно огромное число повторений, чтобы он реально смог выучить и впитать в себя все английские звуки, шаблоны английского. Он понял, что глубокое изучение более важно, чем быстрое продвижение вперёд в попытке узнать множество новых слов и много новой грамматики.
Вам не надо столько много повторений, как делал Джерри Дай. 500 раз слушать одно и то же — это чуток многовато. Очень трудно при этом оставаться мотивированным. Это может стать довольно скучным. Но важен общий принцип, глубокое изучение. Это то, что делали все мои звёздные студенты, все лучшие ученики. В первую очередь, они учат глубоко, глубже, глубже, множество повторений, а затем ещё больше повторений.
Другой парень, применяющий глубокое изучение, один из моих любимых примеров в мини-историях, — Тайгер Вудс (Tiger Woods), мы много о нём слышали. Что ж, подумайте о Тайгер Вудсе минутку.
Тайгер Вудс начал практиковаться в гольфе, когда был ребёнком. Его отец научил его гольфу, и он узнал, как загонять мяч в лунку. Он практиковался в таких ударах, коротких ударах, лёгких коротких ударах (удары типа "патт", putt). И он практиковал большие, длинные удары, свинги (swing), отправляющие мяч далеко. Тайгер Вудс практиковался делать свинги долгие годы, с самого детства до настоящего времени.
Он уже мастер, но он по-прежнему упражняется в свингах. Я имею в виду, что это супер глубокое обучение. Он делает одну и ту же простую вещь снова и снова, каждый раз пытаясь достичь маленького крошечного улучшения, согласны? Тайгер не решает так: "О, блин, меня уже тошнит от этого, я уже знаю это. Мне больше не надо практиковаться".
Это то, что делают большинство изучающих английский. Они говорят: "Я уже знаю прошедшее время. Я могу сдать тест, я прошёл тест, нет проблем." Но когда они говорят по-английски, они делают постоянные ошибки с прошедшим временем. Это потому, что они не выучили его глубоко.
Они знают его на поверхностном уровне, они могут сдать тест, но они не знают его глубоко-глубоко, как Тайгер Вудс знает свои свинги, потому что он сделал их, я не знаю, может 50 000 раз, 100 000 раз, может, больше. Итак, глубокое обучение — это кое-что ещё, чему мы можем научиться у наших ролевых моделей.
Итак, то что вам нужно, это найти ролевые модели. И вы можете найти их в своей социальной группе, среди вашей ровни. Социальная группа ("peer group") означает людей, с которыми вы связаны, людей вокруг вас, с которыми вы общаетесь каждый день. Как вам найти социальную группу супер классных учеников английского или звёздных студентов?
Что ж, есть разные пути для этого, но я думаю, самый лёгкий способ — через онлайн. Я имею в виду, интернет — удивительная вещь, потому что вы можете общаться с людьми по всему миру. Поэтому вы можете найти суперучеников английского в Англии, Европе, Южной Америке, Азии, везде. И вы можете собраться группой и общаться, учиться друг у друга. И это очень сильно повысит скорость вашего обучения.
Это одна из причин, по которой мы зовём себя Effortless English Club. Клубная часть — такая же важная часть наших уроков. Клубная жизнь состоит из форумов, нового сайта для участников, который мы разрабатываем. И цель состоит в создании социальной группы, сообщества учеников, чтобы вы могли связываться в различных частях мира, кто использует те же самые шаблоны, такие же методы, ту же систему.
И вы можете учиться у них, вы будете сами учиться быстрее. И другая важная характеристика социальной группы заключается в том, что она даёт вам поддержку, эмоциональную поддержку. Когда вам помогают другие суперученики, вы учитесь быстрее и чувствуете себя лучше.
Может, иногда вы чувствуете усталость. Иногда бывают проблемы. Хорошо, вы можете пойти к этим людям из вашей социальной группы. Скажите им: "Помогите мне. Я устал". Они помогут вам. Они поддержат вас. Они вернут вам энергию. Это очень важно.
Делать что-то одному гораздо сложнее, чем делать это с позитивной суперзвёздной социальной группой. Поэтому вам надо найти такую группу, мощную группу ролевых моделей, людей, которые являются крутыми английскими учениками. Вам надо связаться с ними. Учитесь у них. Делайте то, что они делают. Если вы так сделаете, я вам обещаю, вы будете гораздо более успешными, чем были в прошлом.
Окей, это конец нашей беседы номер 6, "Модели и равная социальная группа".
Переведено на Нотабеноиде
http://notabenoid.com/book/31629/109477
Перевод курса «Power English» от А.Д. Хога (A.J. Hoge)
- 01. Intro / Введение
- 02. Emotional Mastery. Part 1 / Владение эмоциями. Часть 1
- 03. Emotional Mastery. Part 2 / Владение эмоциями. Часть 2
- 04. Beliefs / Убеждения
- 05. Thought Mastery / Управление мыслями
- 06. Models / Модели
- 07. Repetition / Повторение
- 08. Identity / Самосознание
- 09. Kaizen / Кайдзен
- 10. Reading Power / Сила чтения
- 11. Unlimited Power / Неограниченная мощь
- 12. Healthy at 100 / Здоровье в 100 лет
- 13. Walden / Уолден, или Жизнь в лесу
- 14. Superior Man / Настоящий мужчина
- 15. Taoism / Даосизм
- 16. Big Picture / Большая картина
- 17. Small Is Beautiful / Малое красиво
- 18. Slow Burn / Медленное сжигание
- 19. Leaders Make Mistakes / Лидеры делают ошибки
- 20. Attractor Factor / Секрет притяжения
- 21. Healthy Heart / Здоровое сердце
- 22. The Art of Power / Искусство силы
- 23. Excitement / Азарт
- 24. Adventure / Приключения
- 25. Plateaus / Плато
- 26. Search for Meaning / Поиск смысла
- 27. Be a Champion / Будь чемпионом
- 28. No Failure / Нет провалов
- 29. Break Rules / Нарушайте правила